Лечение простатита и расстройства простаты: все необходимые анализы, диагностика в Санкт-Петербурге (СПб)

Лечение простатита

Простатит — одно из наиболее распространенных урологических заболеваний: от него не застрахован ни один мужчина, кроме того, он нередко сочетается с другими расстройствами мочеполовой системы. Хронический простатит может привести к таким осложнениям, как везикулит (воспаление семенных пузырьков), задний колликулит, абсцесс, склероз и кисты предстательной железы, мужское бесплодие, нарушение потенции, заболевания почек. Однако при своевременном обращении к врачу простатит быстро и эффективно лечится, а последствий удается избежать.

В «ДМ-Клиник» имеется все необходимое для лечения простатита: у нас работают врачи высшей квалификации, используются эффективные методики лечения и современная медицинская техника. Благодаря нашей совершенной системе диагностики заболевания простаты можно выявить на очень ранней стадии и своевременно начать лечение, не дожидаясь хронической стадии заболевания.

Если вы подозреваете у себя симптомы простатита, лечитесь от него уже на протяжении длительного времени или регулряно проходите обследования мочеполовой системы по возрасту либо состоянию здоровья, то мы ждем вас. В нашей клинике работают только профессиональные урологи, которые сделают все для избавления вас от расстройств предстательной железы.

Простатит начинается с ощущения болезненности при мочеиспускании и ночного недержания мочи: нередко при этом приходится 1–2 раза вставать ночью для визита в туалет. На начальном этапе заболевания лечение, как правило, минимально, однако мало кто обращается к врачу-урологу в этот период. С развитием воспалительного процесса температура тела повышается до 37–38 градусов, появляются боли над лобком и в промежности, иногда — в заднем проходе и половом члене. Мочеиспускание становится еще более болезненным, моча часто бывает мутной, иногда появляются боли при дефекации с выделением капли белого секрета. Большинство больных обращается к урологу именно на этой стадии.

Если лечение простатита не происходит вовремя, то состояние больного ухудшается еще сильнее, с дальнейшим повышением температуры тела (до 39–40 градусов) и усилением болезненных ощущений. При мочеиспускании наблюдаются резкие боли, моча выходит по каплям или очень тонкой струйкой. Опасным последствием запущенного простатита может стать острая задержка мочеиспускания, которая, в свою очередь, может привести к уремии и острой почечной недостаточности.

Факторы, способствующие быстрому развитию простатита

• Переохлаждение организма.
  • Нарушение стула. Частые запоры увеличивают риск развития простатита.
  • «Сидячая» работа и малоподвижный образ жизни.
  • Нерегулярная половая жизнь (причем опасны как чрезмерная половая активность, так и длительное воздержание).
  • Хронические болезни воспалительного характера и очаги инфекции в организме (например, невылеченные зубы).
  • Венерические и урологические заболевания, в том числе т.н. «скрытые» инфекции.
  • Любые состояния, способствующие снижению иммунитета (перенагрузки, недостаток сна, несбалансированное питание, стресс и т.д.).

Диагностика простатита

При диагностике простатита, в первую очередь, проводится ректальное исследование предстательной железы (исследование через прямую кишку) и взятие ее секрета на анализ. Процедура эта не из приятных, однако болезненных ощущений при этом также не возникает. После этого проводится анализ мочи («трехстаканная проба») и ультразвуковое обследование для окончательной постановки диагноза. Как правило, диагностика простатита не представляет сложности для врача-уролога.

Лечение

На ранних стадиях проводится амбулаторное лечение простатита: для этого назначаются обезболивающие свечи, массаж предстательной железы, тепловые процедуры на область промежности (ванны, компрессы), антибиотики. Курс лечения длится около 14 дней: на это время рекомендуется воздержаться от спиртного и острой пищи.

Ни в коем случае нельзя лечить простатит самостоятельно, без обращения к врачу. Медицинский анализ секрета предстательной железы позволяет подобрать наиболее эффективный антибиотик для конкретного случая, в то время как при самолечении больные обычно используют первое попавшееся лекарство. В таком случае болезнь часто переходит в скрытую и затем в хроническую стадию.

При запущенном простатите больной часто госпитализируется. Стационарное лечение обычно длится 1–2 недели и включает в себя физиотерапевтические процедуры, а также полный курс антибактериальной и дезинтоксикационной терапии.